суббота, 16 ноября 2013 г.

2 группа курса "Технологии и местное сообщество"

Приступаем к изучению курса "Технологии и местное сообщество", 2 группа.

Набрались ученики 5-х классов.


Чем занимаемся с учениками первого выпуска?

Уже писала, что ребята, которые окончили год обучения по курсу "Технологии и местное сообщество" изъявляли желание заниматься дальше. Но так как продолжения курса пока еще не разработано, а для другого курса, например, "Технологии и бизнес" они маловаты, то продолжила работать с ними в другом направлении - в сетевых проектах.

Сейчас мы участвуем в американском проекте RiverXchange 2014

Это проект экологической направленности. Изучается проблема загрязнения воды. Участвуют школьники Америки и еще нескольких стран.

Проект разделен на подпроекты:
Наши реки,
Модель водораздела,
Инфильтрация и стоки,
Водно-болотные угодья и леса,
Коммерческое использование наших рек,
Питьевая вода,
Подземные воды,
Сточные воды,
Экскурсия.

Ребята участвуя в этом проекте смогут улучшить свой английский, ведь все общение, весь материал, который дети представляют на английском языке. Так же узнают многое по предметам география, экология, биология. Смогут исследовать состояние воды с помощью исследовательского набора.
Главное, что ребята смогут применять навыки, которые они получили из курса "Технологии и местное сообщество", ведь они будут работать с текстовым редактором, электронными таблицами, презентацией, графическим редактором для публикации своих исследований.

Летние изыскания. В поддержку курса "Технологии и местное сообщество"

Итак, когда учебный год подошел к концу, появилось желание внести вклад в разработку продолжения курса "Технологии и местное сообщество".
Было предложено  руководством Интел педагогам, проводившим курс предложить свое видение курса:

- описание общей идеи нового курса (должна быть общая идея для 10 занятий по 2 часа каждое)
- полная разработка 2 занятий (структура и технология должна быть полностью сохранена)
- Модуль 0. Подготовительный модуль для дистанционного курса подготовки учителей по основным бизнес-понятиям
- Модуль 0. Подготовительный модуль курса для детей по основным бизнес-понятиям

Решила внести свой вклад, ведь по моему мнению, курс должен быть дополнен темами обработка звуковой видео информации.
Итак, разработка "Работа со звуком" Модуль Х 

Планирую сделать разработки для модуля обработки видео.

Сертификаты ученикам.

Наконец свершилось! Ученики первого курса "Технологии и местное сообщество" получили свои сертификаты!


Ребята очень довольны сертификатам, хотят снова разрабатывать проекты. 
Теперь они в 6 классе и учебная нагрузка стала больше, но все равно спрашивают, хотят продлить.

среда, 1 мая 2013 г.

Защита проектов

Защита проекта - это что-то новое для пятиклассников, которые разрабатывали проекты на кружке Технологии и местное сообщество. Так как времени на подготовку к защите осталось мало, и чтобы не было заминок, то было решено, что детям будет разрешено читать текст (правда на защите дети так растерялись, что не смогли оторваться от текста). Время для защиты выбрали вечер, 18-00, чтобы все родители смогли присутствовать, учителя и совет старшеклассников. Конечно, было бы идеальным провести защиту на школьном конкурсе исследовательских работ, но он давно прошел (будем иметь ввиду на будущее, что проект нужно закончить до конца марта - время школьного конкурса).

Итак, 29 апреля, 18-00, все собрались, учитель - преподаватель кружка (то есть я), сказала приветственные слова гостям и ребятам, защищающим проекты (забыла включить вовремя камеру, но все же включила :). Не стали приглашать кого-нибудь в качестве оператора, поэтому камера остается в одном положении).
Проекты школьников:

"Веселые переменки" (презентация )

"Вредная пища" (презентация )
Вот видео с защиты проектов.

Положительные моменты:
Проекты гостям понравились, высказали пожелания провести классные часы для школьников, в классах которых проводились мероприятия. От завуча было предложение продолжить проект Веселые переменки и включить в план воспитательной работы в новом учебном году. Так же посчитали детей готовыми к проведению проектной деятельности в дальнейшем. И остались в ожидании дальнейших творческих успехов.

Были высказаны замечания:
1) защиту нужно проводить от своего лица и не читать по бумажке.
2) отчетливо выделить цели и задачи проекта.
3) при анализе опроса указывать количество респондентов.
4) меньше текста на слайдах.
5) указывать сроки реализации проекта.
6) распределять роли.

За кадром.
Ребята, казалось, до конца не смогли еще понять, что работа над проектами закончилась и были удивлены тем, что в этом году часы кружка уже выработаны. Девчонки захотели продолжать работу в проекте "Веселые переменки" и провести еще несколько игр на переменках и стенгазету до конца года и стали готовиться. Мальчишки и девчонки спрашивали о том, будет ли кружок в следующем году и я задумалась...

От себя.
Мне было очень интересен курс "Технологии и местное сообщество" своей необычностью, когда технологии постигаются детьми самостоятельно в парной работе. Была неуверенность в том, что дети в состоянии работать в парах, обсуждать работу и планировать, ведь, как только они видят компьютер, все на свете забывают и ничего делать не хотят, только работать на компьютере.
Детям тяжело:
-сосредоточиться на материале, когда рядом компьютер;
-работать в паре;
-обсуждать;
-анализировать;
-планировать;
-делать эскизы;
-придерживаться затем этого эскиза;
-использовать дополнительные источники;
-оценивать работу соседа;
при работе над проектом:
-найти проблему;
-выделять формулировать цели и задачи;
-делать анализ.
Всему этому дети учились на кружке.

Кстати, детьми было предложено много проблем, например, в городе нет ледового дворца, при том, что хоккейная команда отлично выступает на региональных соревнованиях; школе нужен пристрой в связи с растущим населением района из-за демографической ситуации и быстрой застройки района; проблема нехватки денег на путешествия для школьников и т.д. Но мы пока взяли проблемы "близкого радиуса".

Потихоньку удалось, в какой-то мере, научить детей самостоятельно добывать знания, познакомить с проектной работой. Думаю, мне тоже удалось получить положительный опыт организации детей такого возраста (не работала раньше с 5-тиклассниками).

Пусть первый опыт будет комом, но я теперь знаю, что:
-лучшее время для кружка - это первое полугодие учебного года, 4 часа в неделю;
-нужно выделять больше времени для работы над проектом, чтобы оставалось время на коррекцию, работы над защитой(не меньше 10-ти занятий);
-можно браться за более глобальные проекты (за пределами своей школы);
-дети 5 класса в состоянии работать по программе курса: готовы воспринимать материал, работать в паре, пользоваться дополнительным материалом.

Ну и, задумавшись о продолжении курса в следующем году решила, что возьму новую группу из пятых классов, попробую взять группу из третьих классов. А вот какую работу вести с детьми, закончивших курс? Курс о профессиях, наверное, еще рановато нынешним пятиклассникам. Что можно предложить детям в продолжении курса? Может быть еще технологии обработки видео, а так же облачные технологии.

среда, 6 февраля 2013 г.

Модуль 4. Электронные таблицы

Начали данную тему легко. Кроме того, что тема мною любима, даю немного эффекта удивления при изучении функции автоматизации : расчет суммы и среднего, построения диаграмм.

Интересно самой поработать с пятиклассниками, узнать на сколько глубоко они могут изучать данное приложение.

Диаграммы понимают. Форматировать цвет и шрифт получается без проблем и без учебника.

Снова учимся пользоваться учебником и проводить обсуждения. Помогают конфетки.

Выполнили задания: Самостоятельная работа, Адресная книга, Транспорт.



среда, 30 января 2013 г.

Модуль 4. Работа с текстом

Работа в текстовом редакторе.

Выполнять задания  Объявления и Визитная карточка оказалось не сложно. Пригодились знания раздела Draw. Скорее всего это помешало и стало препятствием к тому, чтобы дети чаще обращались к учебнику. На время мы про него забыли и я стала замечать, что активно помогаю детям. Кроме прочего, дети начали болеть, обсуждения не получались, потому что дети без пары уже стеснялись разговаривать с другим одноклассником. В общем говоря, этап "обсуждение" у нас стал выпадать.

Задания выполнялись детьми с интересом, группа детей попалась с юмором, получились смешными визитки и статьи. Опустили задание Справочник.

Как поддерживать интерес детей к обсуждению?
Как сохранять работу в парах, когда они временно распадаются?